!>
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Социально-педагогическая и психологическая служба

  • Герасимова Екатерина Александровна
  • Педагог социальный
  • высшее
раскрыть » / « свернуть
  • Крашининникова Ольга Вадимовна
  • Педагог социальный
  • высшее
раскрыть » / « свернуть
  • Муляревич Анна Павловна
  • Педагог-психолог
  • высшее
раскрыть » / « свернуть
  • Ботян Татьяна Дмитриевна
  • Педагог-психолог
  • высшее
раскрыть » / « свернуть

СППС школы в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
  • выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
  • участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

Куда обратиться за помощью?

Служба экстренной круглосуточной психологической помощи

Телефон доверия: (017)290-44-22 (для взрослых), (017)315-00-00 (для детей и подростков)

Минский городской детско-подростковый психоневрологический диспансер

Телефон: (017)315-05-44, (017)315-05-25

Адрес: ул. Кунцевщина, 22

Городской центр социальной помощи семье и детям

Телефон: (017)214-52-69, (017)247-32-32 (круглосуточно)

Адрес: пр-т. Рокосовского, 50

Территориальный центр социального обслуживания населения

  • Фрунзенский район:
    Телефон: (017)257-53-82
    Адрес: ул. Одинцова, 85
  • Центральный район:
    Телефон: (017)236-62-09
    Адрес: ул. Красная, 3

Кризисный центр для женщин и детей

Телефон: (017)215-53-98

СППС Средней школы № 180 г.Минска

Телефон : (017)369-50-48

 Психологическое просвещение, профилактика и предупреждение возможного неблагополучия в развитии личности

Правила общения с ребёнком

Тревожность 

Психогигиена и психопрофилактика у подростков

 

Правила общения с ребёнком

 

  1. Можно выделять своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными и «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  3. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместе этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  6. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
  7. Если ребёнку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  8. Если ребёнок вызывает своим поведением у Вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит. Своим невмешательством Вы сообщите ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!»
  10.  Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела Вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  12.  О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении.

 

Психогигиена и психопрофилактика у подростков

 

Подростковый период характеризуется:

 

  • Дети претендуют на самостоятельность, но реально её не имеют.
  • Наступает период полового созревания. Изменяется внешний вид ребёнка, появляется половое влечение.
  • Это время окончательного формирования характера.
  • Определяются способности и интересы.
  • Из-за бурной перестройки подросток уязвим, незащищён. В этот момент проявляются все скрытые заболевания.

 

Физические особенности подросткового возраста

 

Основные физиологические проблемы

1. Акселерация (ускоренное созревание)

2. Инфантилизм (задержка физического развития)

Это более раннее половое созревание и достижение физической зрелости. Проявляется в скачках в росте и созревании. Остальной организм не успевает за этими скачками и, как следствие, могут возникать эндокринные и вегетативные расстройства. Эти явления сопровождаются эмоциональными расстройствами, колебаниями настроения, взрывчатостью, конфликтностью, апатией.

При инфантилизме часто формируется комплекс неполноценности. Выделяют несколько типов инфантилизма.

2.1. Психофизический (гармонический) инфантилизм. Это небольшие по росту подростки, с тонкими чертами лица, живые, подвижные, с детскими интересами.

2.2.Психический инфантилизм на фоне нормального или ускоренного физического развития. Имеет место задержка интересов и социального поведения. Отсутствие чувства долга и ответственности.

2.3. Дисгармонический инфантилизм. Он связан с нарушением или недоразвитием эндокринной системы или негрубыми поражениями головного мозга.

 

Об этих особенностях необходимо помнить, этот период в развитии подростка надо пережить.

 

Тревожность

 

Личностная тревожность является наиболее общим показателем эмоционального неблагополучия. Эмоциональные нарушения этого вида являются наиболее частыми среди всех возрастных групп. При высокой тревожности характерны неуверенность в себе, постоянные опасения и страхи.

Тревога с точки зрения З.Фрейда есть ответ Eqo на возрастание инстинктивного или эмоционального напряжения.

Тревога – мрачное предчувствие, вызванное угрозой какой-либо ценности, которую индивид считает необходимой для своего существования как личность, чувство страха от осознания того, что конструкт для объяснений событий отсутствует.

Тревога зарождается уже в раннем детском возрасте, примерно в 7 месяцев, и связана с угрозой потери принадлежности к матери. Но при неблагоприятном стечении обстоятельств, к которым можно отнести тревогу и страхи у значимых взрослых, травмирующий жизненный опыт, тревога перерастает в тревожность и к 7-8 годам можно говорить о тревожности как о черте личности.

Высокий уровень тревожности отрицательно влияет на результат деятельности, но в то же время тревожность может выполнять в поведении и развитии личности мотивирующую функцию, имея при этом достаточно позитивный характер, побуждая к некоторым достижениям. Результаты исследований показывают, что высокий уровень тревожности влияет на профессиональную направленность. Так, учащиеся с высоким уровнем тревожности избегают профессий, связанных с техникой и знаковыми системами, и предпочитают профессии типа «человек - природа», «человек – художественный образ». Тревожность часто становится источником агрессивного поведения и конфликтных отношений.

 

Признаки личностной тревожности можно разделить на 2 группы.

  • внутренние, соматические признаки. Эти признаки известны всем из личного опыта: учащённое сердцебиение, сухость во рту, головная боль, чувство жара, слабость в ногах, дрожание рук, холодные и влажные ладони, переживание собственной неловкости и неуклюжести, неприятные ощущения (зуд, покалывание) в разных частях тела.
  • поведенческие реакции. Эти признаки ещё более разнообразны, чем соматические. Это может быть и враньё, и фантазии, рассеянность и забывчивость, привычка грызть ногти и многое другое.

Тревожные дети очень чувствительны к результатам своей деятельности, боятся и избегают неуспеха. Но им очень трудно самим оценить итог своей деятельности и они ждут оценки взрослого. Такое отношение детей к успеху и неудачам повышает травматическую вероятность неудач и делает тревожного ребёнка крайне зависимым от взрослого, что усиливает тревожность.

Нарушения, связанные с высокой тревожностью:

  1. фобии как интенсивный, постоянный, иррациональный страх, появляющийся в строго определённых ситуациях (могут быть связаны с боязнью замкнутого пространства, темноты, воды, насекомых и т.д.). Человек, страдающий фобией, контролирует тревожность путём избегая соответствующих ситуаций, действий, предметов.
  2. навязчивые состояния а именно навязчивые мысли и действия, имеют в основе тот же механизм, что и фобии. Как правило, эти нарушения (фобия и навязчивое состояние) наблюдаются в паре, при этом можно выявить и ряд закономерностей. Например, человек, страдающий навязчивой мыслью о своей вине перед кем-либо, будет часто мыть руки или принимать душ 6-8 раз в день. Наблюдается и такая зависимость: если навязчивые мысли провоцируют тревожность, то в качестве противодействующего средства появляется навязчивое действие – счёт собственных шагов. Люди, страдающие навязчивыми мыслями или действиями, выглядят, как правило, очень выдержанными, неэмоциональными и даже холодными, так как они удерживают свою «внешнюю» жизнь под постоянным контролем.
  3. генерализованная тревожность проявляется в стойком состоянии тревоги, не ограничена какими-либо определёнными обстоятельствами, сопровождается опасениями за здоровье и свою жизнь, за жизнь и здоровье своих близких, дурными предчувствиями, моторным напряжением(суетливость, невозможность расслабиться), вегетативными или вегетативно-болевыми симптомами.
  4. панические нарушения или паническое расстройство – приступы паники или острые приступы тревожности. Для этих нарушений характерны ограниченные во времени (от нескольких минут до нескольких часов) вспышки страха, иногда даже ужас. Признаки приступов: невозможность вдохнуть полной грудью или помутнение сознания, головокружение, полуобморок или обморок, крайне ускоренное сердцебиение, дрожь всего тела, сильное потоотделение, удушье, рвота или расстройство желудка, вегетативные болевые симптомы, ощущение ирреальности происходящего, боль или давящее чувство в груди, страх смерти, утрата самоконтроля.

 

Согласно результатам специального исследования тревогу нельзя рассматривать как некий отдельный, самостоятельный феномен. Тревогу можно определить как эмоциональный паттерн (по К.Э.Эзард), который состоит из нескольких относительно независимых аффективных факторов. Страх при этом – самая значимая эмоция в паттерне тревоги, эмоции печали, вины и стыда разделили второе, третье и четвёртое место.

Тревожность

ПнВтСрЧтПтСбВс

Разделы сайта