Наверх

Меню раздела

 

РАССКАЖИ О НАС ДРУЗЬЯМ

СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ

Yandex.Metrica

 

График проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2018 г.

Регистрация на ЦТ 2018

Положение о ЦТ

Заполнение бланка

Результаты по SMS

 

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

От результатов, полученных на централизованном тестировании, зависит очень многое: это и ваше поступление в ВУЗ, и выбор специальности и будущая карьера. А это, как минимум, ближайшие пять лет вашей жизни. Вот почему подготовке к централизованному тестированию следует уделять так много внимания. Причем полученный результат будет зависеть не только от ваших знаний, но и от вашей собранности, внимательности и аккуратности. Конечно, универсального рецепта успеха не существует, но есть ряд правил, следуя которым, можно существенно увеличить свои шансы на успешный результат:

  • При подготовке к централизованному тестированию нельзя увлекаться одними лишь сборниками тестов. Гораздо важнее выполнять все требования школьной программы и ближе познакомиться с утвержденными программами вступительных испытаний. Готовиться нужно по школьным учебникам, обращая внимание на различные примечания, дополнительный материал и практические задания. Тестовые сборники – это лишь вспомогательный способ диагностики знаний. Тем более не стоит доверять многочисленным интернет сайтам, призывающим абитуриентов протестировать свои знания.
  • Алгебра и геометрия – это науки, где обучение строится на алгоритме «от простого к сложному», при этом каждая следующая тема является прямым или косвенным продолжением предыдущей. Абитуриент, который выбрал математику в качестве вступительного экзамена, должен владеть рациональными приемами вычислений, знать множество формул (или при необходимости уметь вывести нужную формулу) и уметь применять их в ходе решения уравнений, примеров, задач как части А, где нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, так и части В, где ответ нужно найти самостоятельно. Алгоритм решения задачи должен возникать уже в процессе чтения задания. Самые первые задания вообще можно решить устно при грамотной подготовке.
  • Одна из самых распространенных ошибок – это восприятие размеров задачи. Абитуриентам кажется, что чем задача больше по объему, тем она сложнее. Но на практике в большинство случаев это не так. Чем больше условие задачи, тем больше она содержит начальных данных, подставив которые в нужные формулы, абитуриент получает ответ. Главное – уметь правильно записать короткое условие задачи и выбрать необходимые формулы, в то время как в задачах с небольшим количеством данных всю необходимую информацию для нахождения правильного ответа вам придется искать самостоятельно.
  • На тестировании по физике абитуриенты нередко демонстрируют недостаточную математическую подготовку. Решив задачу с физической точки зрения, они допускают ошибки в решении системы уравнений, в математических преобразованиях формул, при выполнении действий с векторами, тригонометрическими функциями и так далее. Некоторые абитуриенты допускают ошибки при анализе графиков, не могут применять правила приблизительных вычислений.
  • Специфика тестов по географии заключается в том, что они, как правило, насыщены фактическими и количественными данными, на которые при подготовке к устному экзамену обычно не обращается достаточно внимания. Абитуриентам будет совсем нелишне знать даты географических открытий, географические достижения, основные термины и понятия географии, азимуты основных направлений, средние температуры ветра по сезонам года в климатических поясах, уровни урбанизации, страны света и их столицы и т.д. Постоянным помощником при подготовке к экзамену должна стать географическая карта: прочитали очередную тему, взяли карту, включили зрительную память, зафиксировали карту или ее фрагмент в голове. Сложить перечень основных терминов и понятий также будет очень полезно тем, кто собирается сдавать тестирование по биологии. Для лучшего запоминания материала и его понимания целесообразно на основе прочитанного материала составлять и рисовать логические схемы и рисунки. При составлении схем и выполнения рисунков работает не только зрительная, но и механическая память, что способствует лучшему запоминанию материала.
  • Нужно помнить, что педагогические тесты – это не школьная контрольная работа, и дефицит времени – одна из составляющих выполнения теста, что позволяет дифференцировать абитуриентов по уровню их подготовки. Поэтому необходимо учиться перераспределять время: выполнение заданий 1-2 уровней сложности нужно доводить до автоматизма, чтобы больше времени осталось на решение сложных задач. Правильная самоорганизация – залог успеха на централизованном тестировании.
  • Если абитуриент хорошо подготовлен к экзамену, лучше всего начинать с ответов на вопросы в области «В». Задания здесь ценятся дороже, чем в первой области, так что со свежими силами лучше всего сразу окунуться в них. Всего абитуриентам придется ответить на 12 вопросов.
  • Следует помнить о том, что в решении задачи должно получиться только целое число. Обращать внимание на преамбулу «Если ответ получается в виде дроби, то его следует округлить до целого по правилам округления» не стоит, так она используется исключительно в тестах по физике и химии, и вводит абитуриентов-математиков в заблуждение. В случае получения дробного ответа задание решено не правильно!
  • Если задача не решается классическим или простым способом, включайте логическое мышление и вчитывайтесь в задание заново. Математическим языком: используйте метод подстановки или прямого перебора предполагаемого ответа.
  • Решение заданий в области «А» лучше отложить напоследок, так как зачастую оно не вызывает особых проблем у подготовленных абитуриентов. И не оставляйте неотмеченных заданий. Если затрудняетесь ответить, понадейтесь на удачу  и поставьте крестик в понравившемся вам ответе.
  • Выполняйте задания поэтапно. Сначала самые лёгкие, на них меньше всего требуется времени. Старайтесь не тратить на отдельное задание более 5 минут. Таким образом у Вас останется достаточно времени для решения сложных заданий и не возникнет ситуация, когда Вы ничего не успели решить, даже самые простые задания.
  • Не знаете ответ на какое-либо задание, обязательно ставьте ответ наугад. За неправильный ответ баллы на ЦТ не снижают, но появляется возможность угадать верное решение.
  • За день до ЦТ нужно хорошо отдохнуть. Отличные знания – это ещё не всё для успеха. Вам нужно хорошенько настроиться и постараться не переживать. От переживаний в любом случае будет только хуже.

                                              

,          

 

           

  

Адрес: 220020 Минск, ул. Радужная, д. 8 к. 3 | Телефон: +375 17 337 79 50 | Электронная почта: sch180@minsk.edu.by

© 2013-2014 Все права защищены - Средняя школа № 180 г. Минска

Регистрационное свидетельство №1141000947 от 30.06.2010 в Государственном регистре информационных ресурсов Республики Беларусь

 

  • На главную
  • Написать нам
  • Позвонить нам
  • Как нас найти
  • Задать вопрос, оставить отзыв или предложение