!>
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ АЗБУКА: от А до Я

ГОТОВИМСЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ

раскрыть » / « свернуть

«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ МЕТОДИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ФОРМАТЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ»?

раскрыть » / « свернуть

Образовательные Интернет­-ресурсы Республики Беларусь

раскрыть » / « свернуть

МЕДИАНАР Сервисы Web 2.0 на службе учителя иностранного языка

раскрыть » / « свернуть

В помощь молодому учителю

раскрыть » / « свернуть

Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем

раскрыть » / « свернуть

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКЕ

раскрыть » / « свернуть

Методическая продукция от А до … Памятка для методиста (организатора методической работы)

раскрыть » / « свернуть

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

раскрыть » / « свернуть

Диагностика затруднений и потребностей педагогов

раскрыть » / « свернуть

Как работать педагогу по обобщению эффективного опыта?

раскрыть » / « свернуть

Коротко о важном… Составляющие хорошего анализа

раскрыть » / « свернуть

Методическая подборка

раскрыть » / « свернуть

Памятка Как сделать анализ методической работы

раскрыть » / « свернуть

Памятка по составлению анализа методической работы за учебный год

раскрыть » / « свернуть

Примерная схема анализа работы методиста с молодыми педагогами за 20__/20__ учебный год

раскрыть » / « свернуть

Примерное положение о методическом объединении учреждения образования

раскрыть » / « свернуть

рекомендации по исслед.работе

раскрыть » / « свернуть

Самоанализ работы учителя

раскрыть » / « свернуть

Самообразование педагогов - главный ресурс повышения профессионального мастерства

раскрыть » / « свернуть

Уважаемые коллеги и родители! 

Методический виртуальный кабинет «Методическая азбука: от А до Я» школы запускает серию мединаров для вас!

Медианар 

«QR-КОДЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»                                                                                    

Всё чаще современный мир предлагает нам информацию, представленную в виде QR-кодов. Сфера применения QR-кодов разнообразна: реклама, торговля, медицина, образование, телевидение… Они уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на свои сайты (с возможностью перехода по ним), туристическими компаниями для размещения на туристических объектах информации на разных языках, компаниями-производителями для размещения как информации о товарах, так и своих данных.

 

Что же такое QR-код и как его прочитать?

Как самому создать QR-код?

Как можно использовать QR-код в образовательном процессе?

 

Попробуем разобраться.

QR-код – это матричный код (двумерный штрих-код). Он был разработан в 1994 году японской корпорацией для автомобильной промышленности и состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне. Аббревиатура QR (quick response) означает «быстрый отклик», так как графическая картинка QR-кода легко распознаётся мобильным устройством, оснащённым веб-камерой. Популярность QR-кодов во всём мире значительно увеличило широкое распространение мобильных телефонов с фотокамерами (и соответствующих приложений для них).

Задача QR-кода – хранение большого объема информации при небольшой площади её размещения. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например:

Интернет-адрес;

небольшой (1-2 страницы А4) текст;

адрес электронной почты;

телефонные номера.

Прочтение QR-кода, который содержит ссылку на Интернет-ресурс, направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

 

Как можно прочитать QR-код?

 

Для считывания кодов необходима простая программа (приложение), которая устанавливается на более-менее современный мобильный телефон. Для того чтобы декодировать информацию, надо лишь на несколько секунд поднести камеру смартфона к его изображению.  Программа произведёт дешифровку, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Считанную информацию можно сохранить на своём девайсе, перейти по ссылке или, если закодирован номер телефона, позвонить.            Можно считать QR-код и при помощи Viber. Для этого нужно открыть экран "Ещё" в Viber и нажать на QR-код. Камера запустится автоматически. После этого навести квадрат в центре экрана на QR-код, который нужно отсканировать. Код будет отсканирован автоматически и перенаправит вас по заданному адресу.       

Как самому создать QR-код?

 

QR-код относится к открытым технологиям, то есть технологиям, доступным каждому. Для того чтобы его создать, необходимо перейти на сайт генератора QR-кодов. Поиск в Яндексе или Google по запросу “Программа для чтения Qr-кодов” выдает десятки тысяч ссылок, например:

http://qrcoder.ru/                                       

http://www.qrcodegenerator.ru/       

Итак, 1) – нужно выбрать сайт-генератор. Если на сайте есть такая возможность, можно выбрать цвет, размер и другие дополнительные параметры будущего QR-кода (например, логотип).                                                                     2) На сайте-генераторе из предложенных вариантов выбрать тот тип информации, который нужно закодировать. Например, активировать вариант "ссылка на сайт".                                                                                                 3) В появившемся окне поместить скопированную ссылку на сайт (упражнение, видеоролик).                                                                                        4) После этого следует активировать «создать QR- код». В окне справа появится сгенерированный QR- код, который можно скопировать для дальнейшего использования (например, раздать учащимся длявыполнения задания). Полученный код можно размещать на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах и табличках.

 

 

Как можно использовать QR-код в образовательном процессе?

 

QR-коды являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны в образовательных целях. Как же это можно делать?

 

1)  Технологию удобно использовать при решении организационных вопросов в учреждении образования. Например, в QR-код можно поместить объявления, инструкции для учителей и учащихся; информацию для педагогов о предстоящем педсовете, подготовке к аттестации.

 

2)    QR- код можно использовать при подготовке и проведении учебных, факультативных, стимулирующих занятий, например:

  1. предложить закодированные задания для групповой или индивидуальной работы;
  2. дать учащимся ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме;
  3. представить в виде QR- кода информационные блоки по изучаемым темам;
  4. предложить для самостоятельной работы ссылки на мультимедиа-, аудио- и видеоресурсы;
  5. подготовить QR-коды с записью английских (немецких, китайских) слов и разместить их в кабинете иностранного языка, чтобы предметы могли «называть себя» по-английски (по-немецки, по-китайски);
  6. организовать на уроках географии, литературы, истории виртуальные путешествия по карте или во времени;
  7. провести мгновенный фронтальный опрос и т.д.

Это поможет не только закрепить и углубить предметные знания учащихся, но и  повысить учебную мотивацию в сфере освоения новых коммуникационных технологий.

 

3)  QR-код может быть использован во внеурочной деятельности для проведения викторин, квестов, виртуальных экскурсий, выставок. У каждого кабинета можно разместить распечатанный QR-код со ссылкой на видео, аудио, фотографии. Многие музеи уже давно используют этот приём, тем самым расширяя экспозицию не только пояснениями, но и дополнительными материалами вроде мини-фильма или даже игры по мотивам выставки. Кроме того, QR-код – прекрасный инструмент навигации, который можно использовать, например, для навигации в библиотеке.

Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, — впечатляет!        

 

ПнВтСрЧтПтСбВс

Разделы сайта