!>
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации родителям при организации домашнего обучения детей в период пандемии и изоляции

Рекомендации родителям при организации домашнего обучения детей в период пандемии и изоляции

Организационные моменты

üПо возможности сохраняйте обычный образ жизни, распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Обязательно обеспечьте время для игр/занятий по интересам и отдыха и физической активности. Детям важна стабильность и определенность. В этом деле очень хороши стандартные семейные ритуалы - совместные ужины, ритуалы приветствия и прощания, практики благодарения (не забывать говорить «доброе утро», «спокойной ночи», «спасибо», «я тебя люблю» и т.п.)

üНадо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

üЕсли ребенок самостоятельно выполняет задания учителя, но ему еще необходима ваша помощь, уделите отдельное внимание своему сыну или дочери, не связанное с уроками. Поиграйте с ним в то, что он хочет, порисуйте, посмейтесь, выслушайте его, вникая в то, что он рассказывает. Тогда во время выполнения заданий, он не будет "вытягивать" из вас внимание.

üПрежде, чем помогать ребёнку с уроками, позаботьтесь о себе (сделайте то, что хочется и любите: попейте чай в одиночестве, сделайте маску, примите ванну и т. п.). У спокойного и расслабленного родителя больше шансов не сорваться на ребёнке при дистанционном обучении.

 Учеба

  1. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
  2. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  3. Если есть возможность выбора, то предложите ему самому определить, с какого предмета он может начать. Это позволит ему ощутить свою значимость, появится радость от уважения родителем его точки зрения.
  4. "Слона легче съесть по кусочкам"! Поэтому, пусть задания выполняются по частям и с перерывами, во время которых пусть ребёнок подвигается, посмотрит в окно, съест какой-нибудь фрукт, поиграет с домашним животным.

Отношения

ü   Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого рядом с ним. Признайте то, что и вы, и дети в нынешней ситуации можете испытывать разные эмоции – тревогу, страх, злость, раздражение, растерянность, беспомощность и т.д. Важно принимать их в себе, учиться справляться со своими чувствами и быть «контейнером» для чувств своих детей, спокойно принимать их разные чувства.

ü   Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков, не пугайте их. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей! Разговаривайте с детьми о происходящем и последствиях на доступном их возрасту языке – сейчас есть в интернете много всяких картинок, сказок на разные темы (и про вирусы, и про катастрофы, и про кризисы).

ü   Не стоит говорить только о проблемах, соблюдайте баланс «хороших» и «плохих» тем – всегда ведь можно найти, что можно узнать нового и интересного. Жизнь ведь продолжается!

ü   Соблюдайте информационную гигиену и учите этому детей. Во время вынужденного нахождения дома важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджеров), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день, это поможет снизить уровень тревоги.

ü   Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

ü   Поощряйте самостоятельность ребенка, задавайте ему вопрос: "Ты справишься сам или нужна моя помощь?" Если он хочет сделать сам, то оставьте его в покое. Если просит вашей помощи, то не берите все на себя, опять разделите ответственность. Обращаясь к ребёнку, чаще говорите: "Я предлагаю тебе..." или задавайте вопросы: "Как ты считаешь?" "Что будет, если...?"

ü   При оценивании и обратной связи используйте «принцип сэндвича»: всегда начинайте с хорошего, потом критика, что не получилось и закончить хорошим («зато…»). Не ругайте за ошибки, лучше спросите, как их можно исправить?!

ü   Если теряете спокойствие, выйдите и позвольте себе снять напряжение "экологичным" способом (подышите, постирайте белье руками, побейте подушку, потанцуйте, приколотите полочку и т. п.). Осознавайте свою злость от бессилия, не перекладывайте её на ребенка! Помните, что ему сейчас сложно и непривычно!

ü   Сохраняйте спокойствие! Любите своего ребёнка! Помните, что вы являетесь примером для ребёнка в том, как справляться с трудностями!

ü   Если чувствуете, что не справляетесь со своими эмоциями или трудно наладить контакт с ребенком, обращайтесь за помощью к специалистам (психологам, психотерапевтам)

 ВсемДобра!

Интернет-ресурсы в помощь родителям

  • https://family3.ru/, в частности:
  • https://family3.ru/articles– много полезных статей о карантине и детско-родительских отношениях
  • https://family3.ru/products/courses/tochkakipenija- вебинар Людмилы Петрановской «Точка кипения» - для тех, кто в трудной ситуации хочет быть с партнером не по разные стороны баррикад, а за столом переговоров
  • https://family3.ru/products/courses/poddivanom2-0. - Курс про тревожность «Под диваном никого 2.0» от семейного психотерапевта Марины Травковой Разбираемся во внутренних причинах тревожности и как себе помочь
  • https://family3.ru/products/courses/bez-tochki-kipenijaОткрытый диалог с Людмилой Петрановской о том, почему порой так сложно “пережить” без ссор время длинных праздников, период карантинов, даже если вы очень друг другалюбите
  • https://burmistrovschool.tilda.ws/programma_podderzkiпрограмма помощи родителям и детям на карантине. Бесплатные эфиры специалистов: врачей, педагогов, психологов, преподавателей, мастеров дистанционного образования, ученых. 
  • https://drive.google.com/file/d/1WgFyoni1Rc12RN5xkGgF7QWqWtEc-Fhm/view Воспитание ребенка в период карантина – опыт и рекомендации российских психологов 
  • https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/ai/doc/21/attach/21.pdf - Коронавирус без паники. Справочное руководство
  • https://news.itmo.ru/ru/university_live/social_activity/news/9260/?fbclid=IwAR3lZoCuLp0eEUdxJZFsAMvDty6bcuVQ36xFn2tA7Ulhd2OAoA-JmB6hD5s – инфографика о коронавирусе и мерах безопасности и профилактики для детей постарше
  • https://660919d3-b85b-43c3-a3ad-3de6a9d37099.filesusr.com/ugd/64c685_a99da63af9be4a8ca0f119d527fb23be.pdf инфографика о коронавирусе и мерах безопасности и профилактики для детей помладше
  •  https://www.coursera.org/learn/learnhow – онлайн курс от ВШЭ «Учимся учиться. Как преуспеть в школе, не тратя всё время на учёбу». Эксперты рассказывают как прокачать свой мозг, чтобы справляться с контрольными и экзаменами без стресса и зубрежки. 16 веселых видео раскрывают основы работы мозга, виды памяти, техники обучения и приемы по борьбе с ленью и прокрастинацией. Методики курса основаны на последних исследованиях мозга. Можно проходить вместе с детьми, подростки могут освоить самостоятельно. 

 

ПнВтСрЧтПтСбВс

Разделы сайта